"Коммерсантъ - Власть" опубликовал отличнейший рассказ Егора Жгуна о рождении и жизни замечательнейшего Зойча, который так и не станет талисманом Сочинских игр 2014-го. Вот он весь:

"Решение поучаствовать в конкурсе я принял где-то в начале сентября, когда в нем с большим отрывом лидировал медвежонок Петр. Человеку, бывающему в интернете редко, это существо покажется просто довольно милым и ничем не примечательным медвежонком. Но активным пользователям сети он знаком как педобир — достаточно известный интернет-мем и вообще-то покровитель педофилов. Забавно, что премодерация, существовавшая на сайте конкурса с самого начала, появлению педобира не помешала. Очевидно, организаторы, решившие в очередной раз позаигрывать с активными интернет-пользователями, модераторами предсказуемо набрали людей, которые к числу активных пользователей вряд ли относятся и в интернете мало разбираются.

Педобира, впрочем, через пару дней все-таки удалили без объяснения причин. Возможно, потому, что изображение, использованное авторами этой заявки, создал канадский художник Михаэль Беррик, а копирайт организаторы конкурса все же блюдут.

Вся эта история показалась мне весьма смешной, поэтому я решил сделать примерно то же самое, что сделали неизвестные мне люди с медвежонком Петром, только чуть более умно, чтобы придраться было не к чему. Победить в конкурсе изначально целью не ставилось: в правилах было сразу написано, что голоса посетителей сайта никакого значения не имеют. А имеет лишь мнение некой комиссии, которая по окончании интернет-конкурса по одной ей известным критериям должна была выбрать из присланных вариантов несколько финалистов.

За основу я взял гипножабу из "Футурамы" (в одной из серий этого мультфильма жаба участвует в конкурсе и гипнотизирует жюри таким образом, что ей отдают первое место), скрестил ее с лыжной палкой (зимний вид спорта) и Царевной-лягушкой (русская народная сказка — то, что нужно), покрыл мехом (Игры все-таки зимние) и покрасил в нежно-голубой цвет логотипа Сочи-2014. Из того же логотипа, на котором сразу же после его обнародования в декабре 2009 года цифры 2014 многие стали читать как ZOIЧ (или "Зойч"), взял и название талисмана.

читать дальшемягкой игрушки."