07.11.2011 в 13:35
Пишет Каздалевский:Любому издателю СМИ (и телепродюсеру) известно, что есть так называемое "большое ядро" - около 1,7-1,8 млн.человек аудитории, которой можно послать КАКОЙ-ЛИБО интеллектуальный мессадж. 50% ее в Москве, Мособласти и Питере, вторая половина довольно ровным слоем размазаны про России (с некоторым утолщением в миллионниках).
Это "большое ядро" обеспечивает аудиторией практически 100% интеллектуальных СМИ, книг, кино, телеканал "Культура" и т.д.
Около 5% "ядра" - сами авторы и их вовлеченные в процесс коммуникации родственники/друзья.
При этом не надо считать, что "большое ядро" замкнуто на себя. Это не так. У среднего представителя "ядра" около 6 (ну, до 10) постоянных (сильных информационных) связей, из которых только половина - внутри "ядра" и уровень пересечения внешних связей невелик (можно объяснить социологически, думаю, Любарский лучше меня сделает). Плюс "число Данбара" - это "слабые связи" - 130-140 контактов, к которым от "членов ядра" МОЖЕТ проходить личная коммуникация (для узкого круга она ПРОХОДИТ). Соответственно, как минимум, еще 6-7 миллионов находится под постоянным воздействием "ядерных коммуникаторов", и еще 40 миллионов МОГУТ находиться (потому что тут уже вступает в силу эффект пересечений).
6-7 миллионов - это предельная аудитория "текстов для чтения вообще", новостей на телевидении и радио и т.д. То есть эти люди способны слушать (и иногда слышать) смысл коммуникации. 45-50 млн. "аудитории вообще" - (т.е. то, что получается при сумме всех вышеприведенных цифр) - адресуемая аудитория России. До остальных смыслами не достучаться. Только эмоциями.
amoro1959.livejournal.com/1366251.html
URL записиЭто "большое ядро" обеспечивает аудиторией практически 100% интеллектуальных СМИ, книг, кино, телеканал "Культура" и т.д.
Около 5% "ядра" - сами авторы и их вовлеченные в процесс коммуникации родственники/друзья.
При этом не надо считать, что "большое ядро" замкнуто на себя. Это не так. У среднего представителя "ядра" около 6 (ну, до 10) постоянных (сильных информационных) связей, из которых только половина - внутри "ядра" и уровень пересечения внешних связей невелик (можно объяснить социологически, думаю, Любарский лучше меня сделает). Плюс "число Данбара" - это "слабые связи" - 130-140 контактов, к которым от "членов ядра" МОЖЕТ проходить личная коммуникация (для узкого круга она ПРОХОДИТ). Соответственно, как минимум, еще 6-7 миллионов находится под постоянным воздействием "ядерных коммуникаторов", и еще 40 миллионов МОГУТ находиться (потому что тут уже вступает в силу эффект пересечений).
6-7 миллионов - это предельная аудитория "текстов для чтения вообще", новостей на телевидении и радио и т.д. То есть эти люди способны слушать (и иногда слышать) смысл коммуникации. 45-50 млн. "аудитории вообще" - (т.е. то, что получается при сумме всех вышеприведенных цифр) - адресуемая аудитория России. До остальных смыслами не достучаться. Только эмоциями.
amoro1959.livejournal.com/1366251.html