Начинаю выкладывать кавказские записи. В основном это маленькие забавные отрывки, их будет штук 5-7. Т.к. времени прошло уже достаточно много, а дневник я вести ленился, записи будут довольно-таки сумбурными.
Небольшая предыстория.
Поехал я в этом году на Кавказ совершеннейшим дуриком, за неделю до отъезда, Анка заскочила ко мне попить чайку, да и проговорилась, что едет в Теберду, где в далёком 1999 году мы так славно погуляли в походе… Едет не одна, а с подругой, имя которой Рита, (в дальнейшем Ритик ) жить будут с экспедицией МГУшных биафакеров, к коим, собственно, они и относятся, под руководством г-на Анибченко, коий, как я в последствии узнал, лет 25 назад таскал по тем местам моего досточтимого отца. Я, естественно, попросил взять меня с собой и Анкус, сказала, что это вполне вероятно.
Цели у участников этого мероприятия были следующие: Ритик- отлов местных бабочек, Анка – рисования местных красот, Я – шляние по этим самым красотам, загорание на солнышке и прочие приятности.
Собственно по приезду выяснилось, что экспедиция большая (человек 35), основную часть её составляют биофакеры и почвоведы, всех возрастов и характеров. В Тиберде у Анибченко есть домик, где попеременно и тусуются эти самые 35 человек. Наверху, (тысячах на трёх) разбит лагерь, в нём народ занимается всякими научными изысками. 25 человек, значит сидит наверху а 10 внизу… В общем много хорошего и интересного народа.
Зуб.
В первый же день у Ритика заболел зуб, заболел сильно, пришлось идти в местную больницу к стоматологу, про которого и хотелось бы что-нибудь забавное написать, да палец не поднимается – уж больно врач хороший. Зуб вылечили, очень быстро, но разговоров хватило на весь день. В частности биолог Миша рассказал примерно следующее…
«Однажды, когда у меня зуб заболел, я его отвёрткой расковырял, но к зубному не пошёл, боюсь я их очень… И зубной боли боюсь.»
Это как же человека должны были напугать звери-дантисты, чтобы он даже сильно боясь зубной боли, перед зеркалом самостоятельно расковырял себе зуб отвёрткой?!
Твари пернатые…
Местный зоопарк, находящийся под эгидой заповедника, очень мал, однако донельзя экзотичен, обретаются там, злобные зубры, горные козлы, медведи двух видов, безумная лисица, забитый волк… Много разнообразного зверья. В числе прочих отсиживает свой немалый срок белоголовый сип. Сидит такой большой птиц в просторном высоком вольере и озирает окрестности тухлым взглядом… Когда я подошёл к вольеру, сип решил, что у меня есть чем поживится, а потому подошёл вплотную, раскрыл крючкообразный клюв размером с ладонь и нижнюю его половину подсунул под сетку… Подсунуть – подсунул, а вытащить не может. Раз, дёрнулся, другой… Ничего не получается. В конце-концов, уперевшись когтистыми лохматыми лапами в бордюр под сеткой, и как-то странно дрыгнувшись, пташке наконец удалось высвободится, однако во всех своих несчастьях сип явно обвинил меня и вытянув шею в мою сторону издал какой-то горестный звук, после чего клацнул клювом и ушёл с гордо поднятой головой за каменюка валяющуюся на территории вальера. Чуть позже про белоголовых сипов мне рассказали забавную байку. Сидит, значит, высоко в горах сип на камне, крылья сложил, голову между ними засунул – ждёт. А рядом прогуливается глупый баран. Баран хоть и глупый, но любопытный – страсть. Станет ему интересно, что же это за хрень такая на камне наросла, он подойдёт башку вперёд высунет… Сипу только того и надо. Сип крылья резко раскроет во всю ширь, гаркнет во всё сипье горло и кааак долбанёт барана промеж глаз здоровенным клювищем. Тут барану кранты и настают, а сипу обед готовый.
Чушь полнейшая… Но представляя себе это в ярких красках ржал как ненормальный, особенно у меня встаёт перед глазами морда офигевшего барана, когда сип только крылья раскрыл…
В том же вольере, что и белоголовый сип, заточён ещё один падальщик – гриф. От вольера, к слову, совершенно жутко несёт тухлятиной, но на птиц смотреть крайне любопытно. Так вот, гриф в охоте так же весьма оригинален, не уподобляясь большинству стервятников, падаль он старается не жрать. Сидя в гнезде оглядывает окрестности и как увидит горного козлика так давай за ним наблюдать… Как только несчастное животное оказывается на краю пропасти, гриф взлетает и в полёте набирая скорость бьёт козла в бок всем весом. Несчастное животное разбивается об остые камни, а грифьему семейству на весь день обеспечено пропитание.
Фотка к делу не относится - однако оч. хороша и с Кавказа.
Фото - Никиты Тиунова.