Новое путешествие – новые впечатления. А начало любого путешествия - это дорога. Экспрессы до аэропорта Домодедово ходят с Павелецкого вокзала каждые полчаса. Добираться на них достаточно удобно. Во-первых, регистрацию на рейс можно произвести прямо перед посадкой в экспресс, что весьма упростит жизнь уже в самом аэропорте. Здесь же можно сдать багаж, если он у вас имеется. Во-вторых, по зарегистрированному авиабилету билет на сам экспресс выдаётся бесплатно. Экономия около 150 дубовых (мелочь, а приятно). Это я к тому, что не нужно сразу ломиться в кассу за билетиком, особенно когда туда уже стоит человек 50. Лучше оглядеться, увидеть стойку с надписью «Авиаэкспресс» подойти и поинтересоваться у милых девушек относится ли ваша авиакомпания к тем, которые оплачивают доставку своих пассажиров на вокзал.
Компания «Кубанские авиалинии» в великой благости своей, мне проезд оплатила. Пока мегаэлектричка мчала нас к аэропорту, наблюдал в окно только что взлетевший самолёт. Довольно забавное зрелище. Есть такая песенка «Зелёный поезд», а в той песенки строчки: «Идёт на взлёт самолёт пузатый, урча моторами тяжело». Очень верно эта фраза отражает суть. Мееедленно, с неохотой перебарывая земное притяжение, летательный аппарат поднимается в небо. Когда едешь на чём-нибудь электричкоподобном, складывается впечатление, что ваше средство передвижение шпарит куда как быстрее, чем эта странная, тяжёлая махина, которая наверняка сейчас не сдюжит, да и жахнется об землю всей своей массивной тушей. Это только в самолёте вам скажут, что «Средняя скорость полёта 750 километров в час» снизу, из электрички, этого ну никак не скажешь.

Аэропорт Домодедово суетлив без всякой меры. Пассажиры носятся с выпученными от беспокойства глазами, встречающие озабоченны судьбой объекта встречи, уже встретившиеся бурно выражают свою радость этим приятным событием. Не смотря на ощутимые цены, большинство аэропортных кафешек заполнены жаждущими питания гражданами. За сэндвич с бужениной просят рублей 170. Примерно столько же стоит стакан нормального разливного пива. Я, как честный студент, не привык покупать бутерброды по таким ценам, а хорошее разливное пиво по такой цене лучше употреблю на каком-нибудь клубном концерте, посему не останавливаясь пополз к пострегистрационной проверке.

В зальчик, где пассажиров проверяют на вшивость (в том смысле, что не пытается ли какой негодяй протащить на самолёт, то, что протащить не должен) стоят коробочки для верхней одежды и ботинок. Рекомендую заранее перегрузить всё, имеющее отношение к металлу, из всевозможных карманов в карманы куртки, пальто или какой-либо другой шкуры. Тогда этого не придётся делать перед таможенником, что несколько ускорит скорость продвижения. Ремни, так же обязательны к съёму и киданию в один из контейнеров. Снимая ботинки, не забудьте одеть бахилы, ящичек с которыми непременно обретается где-то поблизости. После того, как ваши вещи просветят, а вас самих проведут через чующий запрещённое аппарат, произведите мучительную процедуру обувания и спокойно продолжайте свой путь к заветному самолёту. Более вас обыскивать (равно как облизывать и обнюхивать) никто не будет.

За зоной контроля так же есть ряд магазинчиков и ресторанчиков. Дютифри (магазины беспошлинной торговли), столь любимые всеми туристами, присутствуют лишь при международных перелётах, если вы летите по России, искать их совершенно бесполезно. Зато я обнаружил замечательный магазин «Экспедиция» который нежно люблю за чудесный выбор прикольных маек, а так же обилие интересных и полезных вещей для любителя путешествий.

После прохода на посадку вы, с некоторой долей вероятности, окажитесь в специальном автобусе, задача которого доставить вас до самолёта в целости и сохранности. Аэропортная техника ужасно напоминает каких-то забавных зверушек, или насекомых. Мне особенно нравятся маленькие, но довольно высокие шустрые «тварюшки», суетливо разъезжающие туда сюда по всей площади аэродрома, выполняя непонятную мне функцию и широкие плоские с огромными «жирными» колёсами « тяговые животины» о двух кабинах, задача которых буксировать что-то к чему-то.
Автобус привёз нас к долгожданному воздушному транспорту, который уже давно ждал своего часа, жадно урча моторами.
На этот раз, честь поднять моё тело в воздух было предоставлено самолёту марки Як 42д. Его небольшой салон был практически полностью забит желающими попасть в Краснодар представителями рода человеческого. Особенно мне запомнилась команда то ли борцов, то ли ещё каких боксёров, возвращающихся с соревнований. Их напряжённые лица, с бритыми затылками и массивное телосложение прямо-таки бросались в глаза. Равно как и маленький суетливый тренер бегающий вокруг и без умолку трендящий что-то успокаивающе-позитивное.

Более всего для меня в полёте приятны вещи другим людям обычно совершенно неприятные. Это взлёт и посадка. Совершенно не представляю, с чем можно сравнить это впечатление, когда разогнавшийся самолёт отрывается от земли, а сама земля постепенно уходит вниз… Объекты на ней становятся всё меньше и меньше, а сама земля наоборот увеличивается за счёт открывающихся взгляду просторов. Когда самолёт отрывается от земли внутри всё на миг падает, а мозг отказывается понимать, что тело уже в воздухе. При взлёте «Кубанские авиалинии» не поскупились на карамельки «взлётные» (чем погрешил Скайэкспресс) посасывание которых избавляют от заложенности ушей и дурацких мыслей в голове.

Не слишком далеко от аэропорта Домодедово (в нескольких десятках километров) располагается моя дача. Разглядеть её с расстояния нескольких тысяч километров, почему-то не получается, узнаются лишь общие окрестности, что, впрочем, не малое достижение.

Через минут 10 полёта ласковый голос объявил, что находимся мы на высоте 8100 километров двигаемся со средней скоростью в 750 километров в час, а лететь нам 1150 километров, температура же за бортом – 45 градусов. В силу первого и последнего фактора, попадать за борт категорически не хотелось. «Кубанские авиалинии» настолько суровы, что вместо уже привычных взгляду миловидных девушек стюардесочек, пассажиров обслуживает серьёзный мужик лет 55 и полная женщина примерно того же возраста. Видимо, данный персонал нанят для того, чтобы во время полёта ничто не отвлекало от дум о вечности, суетности бытия, хрупкости человеческой жизни и прочих, не менее серьёзных, тем.

Заявленный в самом начале полёта «лёгкий ужин» действительно оказался крайне лёгким. Немножко овощей, несколько кусочков холодной курицы, пара кусков сыра и 3 (прописью «три») нежареных орешка кешью.8-) Ну, и что называется «на десерт», вафли «Хахатушки» производства фирмы «Слад & Ко». Типа вот грохнешься с 8 000 метров и будет твоей «тушки» полное «Хаха».

Особо приятно совершать акт полёта вечером. Подсвечиваемые солнцем облака становятся золотыми, а затем, когда солнце находится, так сказать, на излёте, ярко розовыми. На фоне глубоко голубого неба, подобные цвета выглядят крайне загадочно и фантастично.

Главное в полёте что? читать дальше
Летайте и не залетайте! 8-)