Вот прямо сейчас скажу банальность. Знаете почему классику называют классикой? Потому что она популярна во все времена. Будь то, классический костюм, классическая музыка и прочее, не менее классическое всякое. А до того, что мы сейчас считаем классикой была другая классика, ну там тога, какая или бой барабанов у костра. Ну да речь сейчас совершенно не об этом.
На фильм «Мама Миа!» меня сегодня позвала, как это не парадоксально, моя мама. Я подумал, что я таки, настоящий еврейский мальчик, а потому должен всегда слушать свою маму. Вот и двинулись мы опосля тяжкого трудового будня, на просмотр сего чудесного кина.
Естественно, раздолбайскасть остаётся раздолбайскастью, даже во время отдыха. А потому, на начало фильма мы опоздали. Не потому, что не пришли во время, а потому, что сперва завалились не в тот кинозал и приступили к просмотру комедии с названием «Нереальный блокбастер», начавшейся с падения какого-то мужика лицом в дерьмо, оторванного рыжка, какой-то расфуфыренной вороны, в лицо всё тому же мужику и выметания постели этого самого мужика и его (гммм…) девушки, ещё двух мужиков, один из которых почему-то оказался карликом. Тут я внимательно оглядел зал и понял, что присутствующая публика, вряд ли бы пришла на мелодраму по песням группы ABBA. Слева от нас расположилась парочка, пришедшая с целью друг друга как следует полапать, а сзади сидела компашка человек в пять рыл, по хихиканью которой, можно было смело говорить о положительном влиянии лёгких наркотиков на современную молодёжь. Сопоставив все эти факты, я вывел несколько недоумевающую маму из зала и перевёл в другой, полностью, надо сказать, набитый. Дружно смеющийся совершенно другим, здоровым и радостным смехом.
А посмеяться есть над чем. Давно я не видел, столь весёлого, задорного, лишь слегка грустного фильма (исключением может быть разве что мультик «Валл И», но то, всё-таки мультик, при всех его неоспоримых достоинствах). Режиссёру (Филлида Ллойд (фиг знает, как склонять 8-)) удалось в полной мере отразить атмосферу готовящегося, а в последствии, и состоявшегося праздника, которую великолепно подчёркивает природа, во всём своём греческом многообразии. В окружающий ландшафт прекрасно входят актёры второго плана и массовки, являющие собой собственно архетип на архетипе. Чуть сложнее обстоит дело с ведущими актёрами. Все женские роли выполнены практически безукоризненно. Мерил Стрип, с «подружками» и «дочкой», оттягиваются во все тяжкие, вызывая лишь одно желание, немедленно присоединиться к их танцу, веселью, грусти, ветру, солнцу и морю. К тому, ни на что не похожему моменту, которым они живут, именно здесь и именно сейчас. Моя половина человечества, к сожалению, играет не столь лихо. Впрочем, у меня закралось подозрение, что виной тому, строгий наказ, выглядеть бледно, дабы женщины на фоне мужчин, выглядели ещё краше и зажигательнее.
Весь этот праздник жизни сдобрен добрым куском ABBAвского позитива, когда понимаешь, что всё будет очень-очень хорошо, даже когда на экране всё не так хорошо как уже должно быть.
Возвращаясь к вопросу классики. Фильм «Мама Миа!» это классика кино, как искусства, которое изначально должно нести людям удивление, радость и лишь положительные эмоции. Не зря же, в самом деле, фраза «Как в кино!», на равнее с «Как в сказке!» применяется лишь к действительно замечательным жизненным событиям.
В контексте всего вышесказанного, хочу пригласить всех, составить мне компанию на просмотр и перепросмотр данной киноленты в воскресенье, в 15:00, в «Каро-фильм» на проспекте Вернадского.