В некоторых вузах журналистов-первокурсников заставляют принимать Страшную Клятву Журналиста. Типа у врачей же есть клятва Гиппократа, а мы чем хуже? Бред полнейший.
Вот довольно забавный образчик того какой может быть настоящая "журналистская клятва" от Андрея Архангельского. Отнюдь не со всеми его тезисами приведёнными здесь я согласен, да и букв несколько многовато, но в как забавность очень и очень здорово.

«Ниже предлагается типовой вариант «Клятвы журналиста»:

Если я хочу стать хорошим журналистом, то обещаю:

Никогда не писать «В солнечной Молдавии» (Украине, Грузии) и т. д.

Никогда не шутить «На Нью-йоркщине (На Гавайщине, Вашингтонщине) и т. д.

Никогда не писать заголовков:

Рукописи не горят;
По праву памяти;
На нет и суда нет;
Наши люди в Голливуде;
Новый поворот;
Вашим и нашим;

И т. п.

Не злоупотреблять словами «дабы» и «ибо» – для придания тексту большей русскости.

Никогда не заменять по просьбе редактора слова «Россия» и «мы» на слова «в некоторых странах» и «некоторые люди».

Не интересоваться личным мнением начальства по поводу темы или героя материала, прежде чем написать статью.

Обманывать, изворачиваться, юлить, предавать, идти на подкуп и шантаж, лизать ж… начальству – но сделать всё, чтобы твой текст вышел именно таким, каким его задумал ты, а не твое начальство. С твоей интонацией, твоими паузами, твоими ошибками на каждой странице, с твоими нелепыми фактами и твоими убогими комментариями – но твоими, а не чужими. Помнить, что за текст несешь ответственность только ты – и, в первую очередь, перед своей совестью, а не перед начальством, страной или родиной.

Не верить словам начальства «наш читатель этого не поймет», «нашему читателю это неинтересно», «это не наша тема».

Помнить, что гипотетического обобщенного «читателя», на которого постоянно ссылается твое начальство, не существует в природе. Чаще всего за словами «наш читатель» скрывается коллективный страх твоего начальства потерять работу. Помнить, что настоящих подлинных читателей много, и все они – совершенно разные, и даже они сами порой не догадываются о том, насколько они разные.

Помнить, что так называемые «таргет-группы», на мнение которых ссылаются маркетологи твоего издания, набираются из самых бессознательных слоев населения за 200 рублей в час; это люди, которым больше нечем заняться и которые обычно ничего не читают, кроме сонников и гороскопов. И твое издание они видят первый и последний раз в жизни – а потому их мнение по поводу твоего издания никогда нельзя считать хоть сколько-нибудь значимым.

читать дальше

Если же по каким-то причинам я нарушу эту клятву, то пусть мне за это будет хотя бы стыдно.

Дата. Подпись».