С.у.Я. Klyaksa.
Для начала - эту херню не надо было ставить. Совершенно адова, неудобная, придурошная конструкция стопящая общественный транспорт раза в полтора.
В маленьких городах, где нет пробок, а количество пассажиров не превышает 5-7 входящих на каждой остановке человекосуществ они ещё допустимы.
В Москве, где в час-пик по 50 человек влезают в наглухо забитый троллейбус через переднюю дверь, проталкивая своими телами мерзотные диагональные штырья, подобные девайся выполняют функцию пыточного устройства, тратя драгоценное время столичных жителей и (мнэээ...) гостей города.
Понятно, что 40 лямов вечнозелёных уйов исключительно жалко. Понятно, что большую их часть, скорее всего, кто-нибудь попилил. Но сносить турничьё надо обязательно! В альтернативу им, лично я бы, серьёзно увеличил штрафы за безбилетный проезд, несколько повысил количество контролёров (причём, стоило бы увеличить им зарплату и нанять на эти должности хотя бы более или менее НОРМАЛЬНЫХ людей), но одновременно расширил бы количество различных льготных программ. Пенсионерам - бесплатный проезд, школьникам - тоже, студентам - по студенческому проездному.
В маленьких городах, где нет пробок, а количество пассажиров не превышает 5-7 входящих на каждой остановке человекосуществ они ещё допустимы.
В Москве, где в час-пик по 50 человек влезают в наглухо забитый троллейбус через переднюю дверь, проталкивая своими телами мерзотные диагональные штырья, подобные девайся выполняют функцию пыточного устройства, тратя драгоценное время столичных жителей и (мнэээ...) гостей города.
Понятно, что 40 лямов вечнозелёных уйов исключительно жалко. Понятно, что большую их часть, скорее всего, кто-нибудь попилил. Но сносить турничьё надо обязательно! В альтернативу им, лично я бы, серьёзно увеличил штрафы за безбилетный проезд, несколько повысил количество контролёров (причём, стоило бы увеличить им зарплату и нанять на эти должности хотя бы более или менее НОРМАЛЬНЫХ людей), но одновременно расширил бы количество различных льготных программ. Пенсионерам - бесплатный проезд, школьникам - тоже, студентам - по студенческому проездному.
Не верю. В смысле проезд дешеветь ну точно не будет - это чуть ли не априори. Просто потому что им нужно окупить снятие турникетов, плюс откаты, плюс много чего еще. Плюс, конечно, инфляция, резкие расходы на кондукторов, льготы и т.п. Мораль - если оно и подешевеет, то это будет жесткий популизм, который я, мягко говоря, не одобряю. Ибо к работе ЭТО отношения иметь не будет.
Далее. Кондукторы с контролерами в час пик - это мягко говоря то еще чудо. Они должны быть либо подобны ледоколу "Арктика", либо с оплатой проезда в час пик возникнут сложности.
Ну и наконец - лично для меня она(электроника) более удобна, чем почти любое другое решение(можно было бы правда и турникеты сделать нормальней в смысле их расположения в автобусе и т.д., но сама система мне лично в принципе нравится больше, чем было раньше).
Меня по-прежнему волнует вопрос: в городе моего детства проезд дешевле в 2-3 раза (точную цифру не скажу, потому как в этом году еще там не была), при этом троллейбусы ходят так, что наши московские автобусы "вечером по расписанию" нервно курят в углу, в каждом троллейбусе кондуктор, в час пик из-за опять же небольшого интервала движения в транспорте вполне реально протолкнуться не только одному кондуктору. Да, там свои проблемы в транспортной системе есть, связанные чисто с планировкой города, но очевидно одно: турникетов нет, система работает, проезд дешевле. Как так получается-то без волшебных турникетов?
Опять же турникеты - это расход бензина. Интересно было бы посчитать, сколько бензина тратится на весь день на одно только стояние на остановке и собирание народа. А ведь мы за это тоже платим, выходит.
Если они на полном серьезе сумеют сделать систему работающей без турникетов - я в принципе не против. Но описанное - это нужно: убрать на фиг пробки как таковые, увеличить кол-во транспорта на действующих маршрутах как минимум вдвое, пересчитать(фактически с нуля) ценность этих самых маршрутов, донабрать водителей и кондукторов. Короче тут нужен реальный комплекс мер. Ибо пока у нас все мягко говоря не слава богу. Проблема тут в том, что Собянин, заявив о турникетах - ничего осмысленного не предложил вообще. А рассматривать ситуацию с турникетами отдельно от проблемы с транспортом в Москве вообще - бессмысленное словоблудие. Но есть мнение, что если решить эти проблемы, то турникеты можно будет и оставить, раз уж и так стоят...
Поскольку кроме собянинского заявления про турникеты сейчас информационный вакуум, то я жду худшего, как это у нас традиционно и бывает: когда будет принято ряд популистких решений, не улучшающих ситуацию.