С.у.Я. Klyaksa.
Где-то месяц назад сдавал первую часть экзамена по вождению на местные Канадские права. Первая часть – как и у нас – тест. На всякие там дорожные знаки, распространённые ситуации и прочие ПДД. Центральный офис организации SGI (аналог нашего ГИБДД, занимающийся, в основном, обучением будущих водителей, приёмом экзаменов и выдачей прав) выглядит весьма и весьма замечательно. Особенно если сравнивать с более менее аналогичным заведением в Москве.
Во-первых, центральный офис SGI находится действительно в центре города, а не на глухих окраинах как у нас. Во-вторых, работает здесь на порядок больше сотрудников. Не знаю уж сколько числится в ГИБДД на станции метро Анино, где мне довелось сдавать теоретический экзамен по вождению, но вот работает здесь действительно больше специалистов. Потому, очереди фактически нет. Подходишь, записываешься, платишь 10 каксов за сдачу – тебе назначают дату (а можешь сам записаться на удобное тебе время – как пожелаешь). Так как народу мало – специалисты добрее и времени на каждого клиента у них больше. А потому, местные чиновники и не закатывают глаза, и не кидаются ручками как отечественные, а реально стараются помочь тебе всеми силами и прикладывают максимум возможностей для твоего комфорта. Думаю, дело здесь в том, что в Саскатуне живёт чуть больше 200 тысяч человек. А зона ответственности описанного выше «офиса» ГИБДД – несколько миллионов. И зарплаты у местных чиновников не в пример выше, чем у наших. Не говоря уже о том, что получают они эти зарплаты с налогов простых канадцев, а не с нефтяных прибылей страны. Чиновники понимают, что живут за счёт народа, а следовательно должны этому народу помогать.
Сам экзамен пролетел как песня - глава местного отделения Конгресса украинцев Канады, Сергей, по доброте душевной, согласился переводить для меня вопросы экзамена, а ребята из SGI милостиво не стали возражать. Быстренько заполнил местные тесты (количество ошибок/правильных ответов для успеха немного либеральнее чем у нас). Когда ошибался - Сергей отвлекался от перевода и шутил (!) с инструктором. Даже я, обнаглев, один раз повернулся к этому, понимаешь, чиновнику, и что-то такое шутканул. Тот вежливо посмеялся и велел продолжать экзамен. В общем минут за 15 я управился...
А вот потом начались проблемы. Дело в том, что по Канадским правилам, чтобы иметь возможность сдать практический экзамен по вождению, необходимо иметь 9 месяцев стажа в качестве ученика. Тобишь, после сдачи теоретического экзамена, канадец может рассекать на своём тачле, но лишь при условии, что рядом с ним сидит человек, у которого уже есть нормальные, действующие права. Это может быть кто угодно: отец, дядя, учитель, Вася-алконавт, главное чтобы у него была корочка. Ну, ещё необходимо за эти 9 месяцев пройти 6 часов теории о машине и 6 часов практики с инструктором, но это всё фигня, по сравнению с нашими сроками обучения. Так вот, выяснилось, что так как у меня нет 9 месяцев стажа на российских водительских правах, я должен пройти все канадские процедуры. Это меня ужасно огорчило, потому что ещё полгода кататься только с папой - ужасно обломно (в первую очередь - для него). Особенно маразматично это правило смотрится на фоне того, что 90 дней, по канадским же правилам, любой постоянный резидент и даже обладатель визы, может раскатывать по территории страны по заверенному национальному удостоверению, чем я, собственно, тут и пользовался.
Так что, последний месяц я докатывал типа последние вольные дни перед частичным бесправием, а вчера снова пошёл в SGI - оформлять ученические права, чтобы, значит, можно было хотя бы с папой кататься. Пришёл в офис, вот, говорю, что с вами делать, оформляйте меня учеником. Хорошо, говорят, давайте вашу карточку резидента или другой какой документ. Протягиваю им карточку студента KELSI (институт, где я английский учу)... Тут-то и оказалось, что если я студент полного дня обучения (а я считаюсь именно таковым), то могу ездить по своим национальным правам не 90 дней, а до той поры, пока меня не выгонят из института или я сам не уйду.
На каждое хитрое канадское правило... Найдётся ещё более хитрое канадское правило. (-8
Во-первых, центральный офис SGI находится действительно в центре города, а не на глухих окраинах как у нас. Во-вторых, работает здесь на порядок больше сотрудников. Не знаю уж сколько числится в ГИБДД на станции метро Анино, где мне довелось сдавать теоретический экзамен по вождению, но вот работает здесь действительно больше специалистов. Потому, очереди фактически нет. Подходишь, записываешься, платишь 10 каксов за сдачу – тебе назначают дату (а можешь сам записаться на удобное тебе время – как пожелаешь). Так как народу мало – специалисты добрее и времени на каждого клиента у них больше. А потому, местные чиновники и не закатывают глаза, и не кидаются ручками как отечественные, а реально стараются помочь тебе всеми силами и прикладывают максимум возможностей для твоего комфорта. Думаю, дело здесь в том, что в Саскатуне живёт чуть больше 200 тысяч человек. А зона ответственности описанного выше «офиса» ГИБДД – несколько миллионов. И зарплаты у местных чиновников не в пример выше, чем у наших. Не говоря уже о том, что получают они эти зарплаты с налогов простых канадцев, а не с нефтяных прибылей страны. Чиновники понимают, что живут за счёт народа, а следовательно должны этому народу помогать.
Сам экзамен пролетел как песня - глава местного отделения Конгресса украинцев Канады, Сергей, по доброте душевной, согласился переводить для меня вопросы экзамена, а ребята из SGI милостиво не стали возражать. Быстренько заполнил местные тесты (количество ошибок/правильных ответов для успеха немного либеральнее чем у нас). Когда ошибался - Сергей отвлекался от перевода и шутил (!) с инструктором. Даже я, обнаглев, один раз повернулся к этому, понимаешь, чиновнику, и что-то такое шутканул. Тот вежливо посмеялся и велел продолжать экзамен. В общем минут за 15 я управился...
А вот потом начались проблемы. Дело в том, что по Канадским правилам, чтобы иметь возможность сдать практический экзамен по вождению, необходимо иметь 9 месяцев стажа в качестве ученика. Тобишь, после сдачи теоретического экзамена, канадец может рассекать на своём тачле, но лишь при условии, что рядом с ним сидит человек, у которого уже есть нормальные, действующие права. Это может быть кто угодно: отец, дядя, учитель, Вася-алконавт, главное чтобы у него была корочка. Ну, ещё необходимо за эти 9 месяцев пройти 6 часов теории о машине и 6 часов практики с инструктором, но это всё фигня, по сравнению с нашими сроками обучения. Так вот, выяснилось, что так как у меня нет 9 месяцев стажа на российских водительских правах, я должен пройти все канадские процедуры. Это меня ужасно огорчило, потому что ещё полгода кататься только с папой - ужасно обломно (в первую очередь - для него). Особенно маразматично это правило смотрится на фоне того, что 90 дней, по канадским же правилам, любой постоянный резидент и даже обладатель визы, может раскатывать по территории страны по заверенному национальному удостоверению, чем я, собственно, тут и пользовался.
Так что, последний месяц я докатывал типа последние вольные дни перед частичным бесправием, а вчера снова пошёл в SGI - оформлять ученические права, чтобы, значит, можно было хотя бы с папой кататься. Пришёл в офис, вот, говорю, что с вами делать, оформляйте меня учеником. Хорошо, говорят, давайте вашу карточку резидента или другой какой документ. Протягиваю им карточку студента KELSI (институт, где я английский учу)... Тут-то и оказалось, что если я студент полного дня обучения (а я считаюсь именно таковым), то могу ездить по своим национальным правам не 90 дней, а до той поры, пока меня не выгонят из института или я сам не уйду.
На каждое хитрое канадское правило... Найдётся ещё более хитрое канадское правило. (-8
Мои поздравления :о)))
Тут, правда, есть ещё один нюанс: у провинций здесь гораздо больше прав, чем у наших регионов. В частности, у каждой провинции своя система выдачи прав. В Саскачеване, такая, как я описал. В других провинциях - по-другому. Например, в некоторых, чтобы получить канадские права, придётся лишиться российских.