С.у.Я. Klyaksa.
Их ответ троллям. ((-8
Лучше не смотреть если рядом беременные старики, дети-инвалиды и прочие слабосердечные котятки. Много нецензурного.
Лучше не смотреть если рядом беременные старики, дети-инвалиды и прочие слабосердечные котятки. Много нецензурного.
Политический морализм Тухольского яснее всего проявляется в его заметках по поводу процесса над дадаистами, представшими перед отделением по уголовным делам Берлинского суда в 1921 году. Процесс был посвящен тогда рассмотрению заявления, поступившего в суд от служащих рейхсвера, расценивших как преступление рисунки Георга Гросса «С нами Бог»*, «на которых были изображены выражения лиц (солдат), отличающиеся чудовищной жестокостью». Пять обвиняемых: Баадер, Гросс, Херцфельде, Шлихтер и Буркхард (владелец галереи) обманули ожидания левых обозревателей, следивших за процессом; вместо того чтобы высказаться со всей откровенностью, они попытались уйти от ответственности, преуменьшая значение своего поступка и оправдываясь:
Пятеро на скамье подсудимых, и среди них только один оказался мужчиной — Виланд Херцфельде. Он был единственным, кто говорил то, что надо, и не увиливал... Никто из мальчиков так и не признался, что именно он разбил камнем окно... Что же касается Гросса, то я не знаю, можно ли объяснять слабость его защиты тем, что он не умеет говорить... Защитная речь Гросса спасла ему шкуру, но совершенно уничтожила его и его друзей. Вот как выглядела эта защита! А вы рассчитывали на что-то иное?
Разве здесь Тухольский не проявляет себя приверженцем устаревшей моральной психологии? Разве он не ратует за последовательность и демонстрацию сочных политических характеров ценой получения места на тюремных нарах? Побольше «идентичности», побольше верности убеждениям, побольше срок лишения свободы? Разве он не видит, что господствующая идеология желает именно этого — упечь идейных противников за решетку? Разве человек с убеждениями не выполняет функцию рекламы своих политических противников? Во всяком случае, примечательно то, что Тухольский требует проявить «характер» ** от людей, которые более или менее сознательно намеревались развивать ироническую стратегию.
Впрочем, в статье речь идет о непонимании Тухольским дадаизма, а в видеоролике присутствует явная подмена понятий - либерализм приравнивается к форме и жанру интернет-общения, которое затем приравнивается к фашизму; интернет-общающиеся, затем, обвиняются в серьезности написаных угроз и призываются к "ответу за слова".
Между тем:
1. Либерализм и его идеология не связаны с интернет-общением и его форматом. Ставить между ими равенство - подмена понятий.
2. Сказанное в интернете нельзя всегда воспринимать стопроцентно серьезно, т.к. сама форма этого общения послужила почвой для его несерьезности. Угрозы, матерная брань и оскорбления являются такой же жанровой особененостью написанного в интернете, как бюрократическое косноязычие - особенностью любой деловой документации. Никому не приходит в голову обвинять юристов в том, что составленные ими документы уступают по своим литературным качествам любой книжонке карманного формата.
3. Интернет общение, действительно, имеет кое-что общее с фашизмом в своей форме - речь идет о зашкаливающем уровне блефа, когда говорящий не придерживается на самом деле той позиции, которую озвучивает. Однако эта особенность присуща в той же мере любой другой политической идеологии (коммунистической, демократической и т.д.), литературе (с тем же успехом, например, можно обвинить Френка Гербрета в том, что он в своей "Дюне" призывает к религиозной войне) и играм (Большинство ДнД приключений, если рассматривать их всерьез, проповедуют грабеж мертвых, вторжение в чужие владения и т.д.)
4. Люди, говорящие в Интернете о необходимости убийства или надругательства над кем-либо не призывают к этому в действительности; им нет никакой нужды отстаивать свою позицию в реальности, потому что в реальности они не придерживаются никакой позиции. Они не призывали к чему-то на самом деле, а потому вполне оправданно не станут отвечать за это.
5. Более того, анонимная форма общения в Интернете вообще не предполагает не только переноса этого общения на улицу, но даже и раскрытия о себе каких-либо данных по определению.
Человек, призывающий анонимного комментатора выйти на улицу, что бы тот мог набить ему морду, похож на ревнивого мужа, желающего найти и покарать актера в маске, пристававшего на сцене к его жене.
Человек, приравнивающий интернет-комментатора к носителю либеральной идеологии производит подмену понятий и попросту лжет.
Человек, приравнивающий формат инетрнет-общения к фашизму, либо ошибается, либо лжет.
Весь этот ролик, от начала и до конца представляет собой основанную на подмене понятий ложь, предназначенную для введения в заблуждение тех, кто не понимает интернет-общения, распространения клеветы на либеральную идеологию и одурачивания зрителей.
Люди, говорящие в Интернете о необходимости убийства или надругательства над кем-либо не призывают к этому в действительности;
Но все равно ведь коллективно гадить на страничку какой-то юной девы, полагая это нехитрое действо за троллинг, - это неумно и вообще нихарашо, верно? В этом ракурсе появление такого ролика очень даже уместно и полезно, к.м.к, так как, возможно, хоть немного упырит мел тех, кто повелся и тем самым выставил себя идиотом. Ведь назвавшийся троллем должен и сам быть морально готовым к аналогичным (а то и похлеще) акциям в свой адрес (иначе что это за тролль такой!), - в то время как ЦА, как ты правильно заметил, развелась на счет раз и тем подтвердила свой статус низшего звена в пищевой цепочке.
То есть, придурки, сначала гадившие на старницу той девахи, а теперь бесящиеся от этого видео, являются идиотами, получившими достойный ответ, но воспринимать данное видео всерьез и всерьез расценивать продекларированные там "идеи" было бы идиотизмом не меньшим.)
Само собой.