С.у.Я. Klyaksa.

Вырваться на денёк из Москвы весьма славно, а уж проехаться по нескольким точкам Золотого кольца вообще чудно. Именно этим мы и решили заняться в субботний день.


Конечным пунктом мини-путешествия был объявлен город Мышкин, а по пути рушили захватить ещё несколько славных городов и городков.


Вышло из этого следующее…




В городе Дмитрове более всего порадовали павлины, десятка два которых свободно гуляют по территории Борисо-Глебовского монастыря. Весьма суровая тётка с веником рассказала, что 5 лет назад монастырю подарили две пары птиц. За прошедшие годы они расплодились до указанных количеств. центральная площадь - на двух концах памяники Юрию Долгорукому и Владимиру Ленину. Памятники крайне динамичны и, несмотря на абсурдность сего сочетания, составляют как бы единую картину. Юра буд-то стремится через площадь к Вове в намерении пожать руку вождя мирового пролетариата своей долгой рукой, хотя, думается мне, пересекись эти персонажи в реальности срать на один гектар вряд ли сели бы. Десница дедушки Ленина явно больна какой-то жуткой болезнью, более всего по виду напоминающей запущенную гангрену. Общее впечатление от Дмитрова город растёт, процветает и богатеет. Крайне чисто и опрятно. Жители так же имеют вид существ весьма сытых и полностью довольных жизнью.




Другая ситуация в Калязине. Градообразующим предприятием данного райцентра по всему выходит затопленный центр старого города с торчащей посередине из воды колокольней взорванного Троицкого монастыря. Сам Монастырь был взорван большевиками в 50-х годах. Экскурсовод, к группе которого мы ненароком прибились, рассказывала, что когда богоугодное сооружение взрывали, потемнели небеса, а после самого взрыва строения остались стоять ещё минуту. Потом раздался стон, исполненный небывалой муки, и все здания обрушились. Впрочем, всё это, скорее всего, обыкновенные байки для туристского интереса. Вокруг этой самой затопленной колокольни кормится множество Калязинских жителей. Кто-то водит экскурсии, кто-то устраивает прогулки на корабликах с высадкой у башни, другие торгуют сувенирами окрест. Другой работы в этом городе практически нет, на что со страшной силой жалятся аборигены. Разузнав о местах общепита отправились в то, где по мнению местных можно нормально покушать. Вроде бы обычная придорожная кафешка встретила нас великолепным лагманом, оджахури, хенкали и другими прелестями грузинской кухни, до которой вся наша маленькая компания оказалась весьма охоча. Исполнение и цена блюд, повергает зажравшихся москвичей в трепет, бо первое весьма высоко, а второе до неприличие низко.




По пути к Угличу, однако, пришлось сделать ещё одну остановку. В селе Семендяево нам повстречалась полуразрушенная церковь, на стенах которой весьма комфортно притулилась рябина, вся усыпанная ярко-красными ягодами. Так как людей отличающихся полнотой среди нашей весёлой копании не было, все смогли пролезть внутрь церквухи. Здесь нашло себе прибежище огромное количество ласточек, которые были весьма обеспокоены нашим визитом. Несколько десятков этих птиц роились под не разрушенным куполом. Одна из пернатых тусовщиц выразила своё беспокойство весьма явно, пообещав мне в будущем богатство. Несметное, судя по объёмам беспокойства. Церковь внутри занятна, потому как полуразрушена и весьма заросша разнообразной зеленью. Выглядит живописно. Уже проявились какие-то поползновения к восстановлению данного памятника архитектуры, народ потихоньку собирается реставрировать. Так что ежели кто хочет посетить, залезть внутрь и быть изгаженным птицами-сеницами – милости просим в ближайшее время.






Старинный город Углич, знаменитый тем, что именно там зарезался, играя в ножечки (ага-ага), царевич Дмитрий, породив своей смертью волну ЛжеДмитриев, судьбы которых, в свою очередь, были весьма печальны. Здесь, среди множества разнообразных церквей и монастырей, особо ощущаешь причастность к великой православной культуре. Ничто из строений не давит и не напрягает взор и душу. Каждый объект по своему своеобразен и замечателен, хотя встречаются весьма похожие. Особого внимания заслуживает женский Алексеевский монастырь где стоит трёхглавая шатровая церковь, редкость как для нашей страны, так и для мира вообще (патриарх Никон, в своё время, строительство подобных зданий пресёк). В Угличевском кремле, есть княжеские палаты 12-го века, что так же встречается не часто. В них размещается неплохой музей углической истории. Рядом крайне замечательный антикварный магазинчик, где за сравнительно небольшие деньги можно купить занятные вещицы из прошлого.. В кремле же на месте смерти царевича, располагается церковь Дмитрия на Крови. Достаточно занятен музей русских мифов и суеверий, однако его удалось узреть лишь половиной глаза и только одну из комнат из-за очередной группы туристов, членов которой было явно многовато для небольшого помещения. Задерживаться и ждать когда музей освободится от излишнего народа мы не стали. Нас ждал славный город Мышкин.




Мышкин нравится с первого взгляда каким-т о своим уютом, и свойственным только ему, мышастостью (под этим словом я подразумеваю дымчатый цвет с серебристым отливом). Здесь, на фоне мышастого храма, стоит вполне себе мышастый Ильич вполне интеллигентного вида. Уют же города достигается своеобразной эклектикой всего и вся. Из домов, владельцы которых по виду должны предпочитать Владимирский Централ всей другой музыке несётся Тухманов. Парни, самого гопнического вида, весьма учтивы и дружелюбны. В забегаловке на берегу Волги, имеющей все атрибуты средненького общепита, очень вкусно кормят и поят варёным кофе. Вообще в Мышкине с питанием туго, есть, говорят, кафе в городском саду, но т.к. мы там присутствовали в тяпницу вечером всё было забито. К тому же играла живая музыка, с репертуаром а-ля «Сочи в сезон». Не выношу этот ад. Мне противна сама мысль о том, что голос человеческий способен воспроизводить звуки подобной мерзости. Главной достопримечательностью Мышкина является набор нестандартных музеев, собранных на небольшом пяточке. Здесь и музей Лоцманов, и музей Смирнова (самый лучший водкодел) девиз которого «Честь дороже выгоды», и, конечно, единственный в мире музей мыши, где собраны всяко-разные мышевидные персоны со всего света и всех видов. К сожалению, в сами музеи нам попасть не удалось – время было уже слишком позднее, однако двор их усеян всякого вида старыми деревянными сооружениями: избами, складами, часовнями, кузнями. В отличии от Суздальского глянца, здесь всё это смотрится куда занятнее и органичнее. Изба бобыля (произносить быстро, без остановок), мельничка и склад старообрядцев особо привлекли наше внимание. Между всех этих изб, усилия общее эклектическое впечатление, располагается музей старой техники, где можно увидеть старые автомобили, мотоциклы и прочие средства передвижения. Впечатляет паровоз на колёсах, с высоченной трубой. Такой вот разнообразный городок, где смесь всего создаёт неповторимую атмосферу раритетно-футуристского городка. Некоторое время поседев на набережной Волги, наблюдая за огромной оранжевой лунищей, медленно заползающей на небо, двинулись в обратный путь. Будьте осторожны проезжая ночью в окрестностях города Мышкина. Здешние дороги облюбовали себе для охоты совы. Если не уменьшать скорость при приближении к птицам, есть вероятность сбить желтоглазую красавицу. Насиженные места они покидают крайне неохотно, а встречаются достаточно часто. Мы видели штук пять.




Но любое путешествие должно быть завершено, под печальное уханье сов, по шоссе выстланному лунным светом, мы возвращались в Столицу, с её вечными шумом и суетой.